Обязательных требований к её составлению не существует. Ключевой момент в правильном её составлении – это формулирование требования, с которым участник долевого строительства обращается к строительной компании.
К нам часто обращаются покупатели квартир, которые уже давно направили нужную претензию застройщику и считают его просрочившим исполнение обязательств, либо уже долго ведут с ним переписку.
При изучении нами документов, их содержания, оказывается, что нужное требование участником долевого строительства так и не было заявлено и приходится начинать все заново, поскольку содержание таких претензий не порождает для застройщика никаких правовых последствий и обязанности каким-то образом отреагировать.
На чье имя писать претензию?
Часто строительные компании имеют одно название – свое коммерческое обозначение, но по факту застройщиками разных объектов этой компании являются разные юридические лица.
Претензию застройщику необходимо писать на имя того юридического лица, с которым у вас заключен договор.
Претензия пишется в свободной форме за исключением формулировки вашего требования.
Часто люди пишут примерно следующее: «Я заключил с вами договор два года назад, вы обещали передать мне квартиру три месяца назад, но до сих пор дом не построен. Прошу разобраться в ситуации и принять меры».
Обращение такого рода не имеет смысла, поскольку для строительной компании не порождает никаких правовых последствий.
Из ста человек, направивших претензии, в случае их неудовлетворения в добровольном порядке, в суд пойдут только около 30%.
Как правильно вручать претензию застройщику
Нужно направить вашу претензию почтовым отправлением в адрес застройщика. Отправлять нужно ценным письмом (с описью вложения) и с уведомлением о вручении, либо иным способом, обеспечивающим фиксацию содержание почтового отправления. В описи вложения обязательно нужно указать, что вы направляете претензию и кратко указать ее суть. Например: «Претензия о возврате денег за квартиру по договору №____ от __. __. __ г. ».